9/14/2020

Новые детские сады в Московском районе

 В детских садах станет больше белорусскоязычных групп, в школах — спортивных классов. Что изменится в системе образования Московского района в новом учебном году.

Детские сады в Московском районе Минска


Логопедическая помощь

— В районе более 56 тыс. детей, из них около 23 тыс. — дошкольники, — рассказывает начальник управления по образованию администрации района Алла Куницкая. — Констатируем неутешительную тенденцию: растет количество малышей, имеющих речевые проблемы. В прошлом году, например, для ребят с тяжелыми нарушениями речи открыли 82 специальные группы. В нынешнем увеличим их количество на семь. Стремимся к тому, чтобы такие группы в скором времени заработали во всех дошкольных учреждениях. Сегодня по образовательным стандартам помощь логопеда, дефектолога перед школой должны получить воспитанники, нуждающиеся в коррекции. Как правило, в спецгруппах 12 детей. Кроме того, в новом учебном году в детском саду № 31 создадут пункты коррекционно-педагогической помощи. Штатные логопеды, дефектологи будут заниматься с ребятами, у которых незначительные речевые отклонения.

В детских садах дополнительно откроют три интегрированные группы для малышей с аутистическими нарушениями.


Профильное обучение

— Еще в марте поинтересовались у будущих старшеклассников, какие предметы на повышенном уровне они хотят изучать, — продолжает собеседница. — Летом определили базовые школы, где откроем профильные классы. В новом учебном году таких будет 15. Обеспечена соответствующая материальная база, преподавать будут педагоги-профессионалы. Самые востребованные профили — связанные с математикой, английским, русским языками и обществоведением. Бывает, в школе много девятиклассников, которые хотят углубленно изучать, скажем, физику, а подходящих кадров для преподавания нет. В таком случае ищем учителя. Стараемся, чтобы это были специалисты высшей квалификационной категории. Однако доверить профильный класс можем и молодому специалисту, если его работа дает положительный результат. Например, дети побеждают на олимпиадах и в исследовательских конференциях. Так, в школе № 154 трудится молодой учитель русского языка, она сама победила в профессиональном конкурсе и имеет научные работы.

Также А. Куницкая добавила, что в новом учебном году откроют спортивные классы для футболистов — в школах № 155, 26 и 83, для гандболистов — в 9-й, для пловцов — в 25-й.


Молодые педагоги

— В сентябре приступят к работе более 60 молодых специалистов, в том числе немало учителей английского языка: среди них наблюдается самый высокий отток кадров после отработки. Сейчас есть 93 вакансии: в основном требуются воспитатели и повара в сады, — говорит А. Куницкая. — С детьми сегодня иногда работают люди без специального педагогического образования. Но они себя зарекомендовали и имеют большой опыт работы в дошкольном учреждении. Много среди воспитателей и тех, кто достиг пенсионного возраста. Может, они бы и отправились на заслуженный отдых, но пока не всегда находим им замену. Хочется, чтобы наш столичный педагогический колледж увеличил набор. Это помогло бы в ближайшие годы решить кадровую проблему в детских садах. Нехватку специалистов компенсируем перераспределением нагрузки: воспитатели работают не на ставку, а на полторы.

Что касается поваров в дошкольных учреждениях, то, увы, у них невысокая зарплата. Кулинарный отдел любого торгового объекта предложит более конкурентную оплату труда. Поэтому молодежь приходит по распределению, отрабатывает положенные два года и отправляется на вольные хлеба. Для малышей готовят в основном пенсионеры. Когда посещаем тот или иной сад, непременно заглядываем на кухню, чтобы сказать им спасибо.



Белорусскоязычные группы

— Все больше родителей хотят, чтобы их дети начинали знакомиться с белорусским языком с дошкольного возраста. Поэтому увеличиваем количество групп, где обучение проходит на роднай мове: в прошлом году их было 10, в этом — 12 (появятся в садах № 176 и 558). Не ждем, когда мамы и папы сами проявят инициативу, стараемся предлагать сами, рекламируем белорусскоязычное обучение. Воспитанники после могут пойти учиться в школу № 60, где есть классы с преподаванием на матулінай мове.

Однако это совсем необязательно. Наша цель — помочь малышам с ранних лет понимать родной язык, чтобы после не возникало трудностей с этим предметом в 1-м классе, — отметила начальник управления по образованию администрации района.

По словам собеседницы, в 2019/2020 учебном году вводить в эксплуатацию новостройки не собираются. Но новоселье всё равно отмечать будут: после капремонта откроют детский сад № 212 в Грушевке, рассчитанный на 115 мест.

В дальнейших планах строительство четырех учреждений: детских садов в Михалово-2 и Брилевичах, двух школ в границах ул. Любимова — Семашко и Щорса — Разинской. Последняя предполагается с бассейном.


Юлия Бурдо



Фото Тамары Хамицевич и Сергея Пожоги